Тротуарная брусчатка

   0 отзывов | 

Тротуарная брусчатка

Ни один современный город не может обойтись без дорог. Они нужны для движения транспорта, велосипедов и людей. А чем пользовался раньше человек для постройки дорог и для чего это все было нужно? Используем ли мы опыт многих лет и современные технологи для строительства дорог?

 

Первые вымощенные дороги практически в одно время появились на острове Крит и в древней Индии в 3000 году до н.э. Развитие строительства дорог напрямую было связано с появлением колесного транспорта. Самая крупная и известная дорожная сеть была построена в Древнем Риме из 29 дорог. Целью являлось увеличение скорости передвижения торговых караванов и войск. Именно из-за этого появилось выражение «Все дороги ведут в Рим».

Что же из себя представляет брусчатка?

Брусчатка – это жесткое дорожное покрытие выложенная из примерно одинаковых по габаритам брусков прямоугольной (либо другой формы). Часто эти бруски из которых создавалась дорожное полотно, называют брусчатым камнем.

Изначально за основу брусчатого камня брались твердые горные породы, с большой несущей способностью и высокой стойкостью к износу, это были гранит или базальт. Для не нагруженных дорог и пешеходных дорожек применялись другие материалы сланец или известняк.

Одной разновидностью такого покрытия, является булыжная мостовая. Представляется она в виде уложенных грубо обработанных камней на песчаную подушку. Порядка в укладке нет, поэтому создать ровную поверхность практически невозможно. В основном применяют колотые камни, но возможно и использование пиленых камней, которые дополнительно отшлифовывают.

Первые каменные мостовые появились в Париже в 12 веке. В то время используемый материал (гранит) поставлялся в виде крупных камней, но при плотной укладке их это позволяло избавляться от излишней грязи. Лишь 400 лет спустя во Франции начали полноценно заниматься обработкой камня. Выложенные мостовые из такой брусчатки стали прародителями к появлению современных их разновидностей. Следующей Европейской страной, использовавшей в строительстве дорог гранит, была Чехия. После, эту технологию строительства начали применять датчане, голландцы, немцы, бельгийцы, итальянцы и остальные страны. Уже в конце 17 века укладка улиц камнем распространилась во всех странах Европы. Европейскую традицию по мощению дорог в Россию внедрил Петр I. Начал он с северной столицы Петербурга впоследствии чего этот город занял первое место по использованию гранита в строительстве дорог. Спустя сто лет тротуарная плитка начала применяться в Москве при строительстве всем известной Красной площади. Последующим городом стала Одесса, там брусчаткой были покрыты больше всего мостовых.

Добыча натурального камня производилась только на территории принадлежащей стране. Залежи гранита в странах были различными, а в некоторых и вовсе отсутствовали. Первой страной перенесшей нехватку сырья, стала Голландия в XIX веке. Но к их счастью уже научились в производственных масштабах изготавливать бетон. Новаторы из Амстердама освоили производство плит из бетона малого размера. Причем выяснилось, что чем меньше плита, используемая при строительстве дорог, тем прочнее покрытие в целом. В первые бетонная тротуарная плитка была использована при строительстве дороги из Амстердама до Гарлема. Этот удачный проект, подтвердил возможность перехода на другой вид материала при строительстве дорог, не уступающий по надежности натуральному камню. Кроме надежности бетонные плитки имели еще ряд достоинств:

- Доступность материала;

- Малая стоимость по сравнению с натуральным камнем;

- Возможность изготавливать плитку нужных и одинаковых размеров, обладающих идентичными физическими свойствами.

В развивающемся СССР, большевиками было принято решение использовать еще более дешевый материал при строительстве это был – асфальтобетон. Именно по этой причине во всех городах СССР тротуары и дороги были асфальтированными. С появлением рыночной экономики, после развала СССР, в России вновь начали проявлять интерес к тротуарной плитке.

В связи с появлением огромного спроса на искусственный камень, промышленное производство его нужно было возрождать, тем более что экономическая ситуация была благоприятной. Интерес проявляли не только крупные юридические, но и физические лица. Последние приобретали для обустройства садовых дорожек в загородных усадьбах.

Значительная часть предпринимателей, в стремлении получить большую сверхприбыль перестали соблюдать технологические циклы, учитывать климатические особенности, что значительно отобразилось на качестве изготовленного покрытия. Решающей становилась первая зима, после чего покрытые дорожки плиткой трескались, разваливались на куски. Не получив нужного результата, подрядчики возвращаются к привычному асфальту.

Но рынок сбыта должен был развиваться, что стимулировало производителей искать новые продуктивные решения. Предприниматели анализировали опыт соседних стран, современные технологии, экспериментировали с подбором сырья. Результатом явилась устойчивая к морозам и выгоранию, износостойкая к истиранию новая тротуарная брусчатка.

 

Классификация тротуарной плитки

Множество методов изготовления тротуарной плитки уже существуют, рассмотрим их более подробно.

1)      Натуральный камень.

Множество веков человек осваивает и улучшает технологию изготовления плитки из натурального камня. У этого материала есть свои преимущества – это долговечность, прочностью и красотой. Но за это приходится платить большую стоимость потому что для получения готового изделия его необходимо добыть, расколоть до нужного размера, отшлифовать и отполировать для блеска. При использовании термической обработки можно добиться небольшого изменения в цвете, а галтовкой сгладят углы.

2)      Клинкерная брусчатка

В XIX веке появляется еще один из видов изготовления брусчатки – это клинкерная брусчатка. Несмотря на современные технологии, затраты на производство данной плитки и сейчас является очень большими. Но полученное изделие имеет множество достоинств это: высокие прочностные показатели, морозостойкость, долговечность и цвет материала не подвержен выгоранию на солнце.

Основой для этого типа изделия является особая пластичная глина при смешивании с кварцем и полевым шпатом которая проходит термическую обработку при температурах 1000…1200 ˚С. Полученный материал имеет цвет обожженной глины, а при необходимости изменить оттенок возможно используя необходимые минералы. Для придания поверхности шероховатость в смесь добавляют песок крупной фракции.

Высокотемпературная обработка заставляет все используемые минеральные компоненты образовывать монолитное вещество. Получившийся продукт отталкивает воду, нейтрален к воздействию агрессивных сред, благодаря отсутствию пустот его прочностные характеристики значительно выше чем у других материалов. Этот вид брусчатки не чувствителен к изменению температур и не подвержен влиянию влаги, что и является существенным преимуществом перед изделиями из бетона.

Подготовка основания для укладки при использовании клинкерной брусчатки очень простое потому что достаточно иметь простое дорожное основание, а на приусадебном участке укладывается –на уплотненный песок или смесь цементно-песчаную. В европейских городах часто используется этот вид брусчатки для тротуаров, проезжих частей и мостовых. В нашей стране облагораживают с его помощью площадки возле крупных торговых центров и элитных домов.

3)      Бетонная плитка

Наиболее популярной является плитка из бетона. Производится она двумя методами: вибропрессованием и вибролитьем. У каждого метода имеются свои плюсы и минусы, разберем каждый метод подробней:

Вибропрессование

На постоянно вибрирующем столе в подготовленную форму заливают бетонную смесь. На эту форму давит плотно вошедший пресс-пуансон, который также вибрирует. Давлением в 30…35 бар, смесь доходит до максимального уплотнения. Пуансон возвращается в исходное положение после завершения прессования. Этот метод обычно автоматизируют при этом сильно повышается производительность.

Вибролитье

Также используется вибростол постоянно вибрирующий, на него устанавливают формы из пластика либо резины, дополнительных внешних воздействий не прилагается. На производство одной единицы продукции затрачивается времени больше, а соответственно и себестоимость продукции у этого метода выше.

Эксплуатационные характеристики плитки произведенной данным методом, уступают вибропрессованным.

4)      Полимерпесчаная смесь

За частую, этот вид тротуарной плитки путают с пластиковой, по причине наличия в обоих составах полимерных материалов, но различие в их пропорциональном содержании. В плитках данного вида используются полистирол, полипропилен или полиэтилен, но его содержание не превышает 25%. Оставшуюся часть в 75% делят песок и красители. Очень важно использовать песок соответствующего качества. Он обязательно должен быть просеян до средней фракции, чистым и прокаленным.

Изготовление возможно тремя различными методами, такими как: прессованием горячей смеси, вибролитьем с добавлением пластификаторов и вибропрессованием сухой смеси. Наилучшим из тех является первый метод дающий более долговечный и качественный продукт.

Достоинствами этого вида покрытия являются влагоустойчивость, морозостойкость, прочность, сравнительно малый вес, долговечность и устойчивость к агрессивным средам.

К недостаткам можно отнести, возможность изменения габаритных размеров под воздействием высоких температур, что заставляет оставлять небольшие зазоры между плитками. 

5)      Пластиковая плитка

Плитка, состоящая на 100% из полимера, в большинстве случаев применяется поливинилхлорид или полипропилен. Основное применение нашла при обустройстве террас, кемпингов, дачных дорожек территории возле бассейнов.

К достоинствам можно отнести: возможность быстрой сборки и укладки, благодаря предусмотренным пазам, морозостойкость и прочность.

Недостатком является необходимость тщательной подготовки основания из-за особенностей структуры плитки.

6)      Резиновая плитка

Резиновая тротуарная плитка новый продукт на рынке строительных материалов. В состав входят резиновая крошка, цветной наполнитель и связующие из полиуретана. Основное применение нашлось при покрытии спортивных и детских площадок. Кроме того, может использоваться на садовых участках при оформлении дорожек и других местах.

Особыми преимуществами являются эластичность и мягкость материала. Кроме того, плитка долговечна, не подвержена выгоранию и влиянию изменений температур. Легко и быстро укладывается, не требует особого ухода.

 

Применение красителей для тротуарной плитки

Скучный серый цвет бетона перестал удовлетворять потребностям покупателей это и послужило толчком для развития производства цветной тротуарной плитки различных форм. Особый интерес к новому виду продукции начали проявлять архитекторы и ландшафтные дизайнеры.

По видам реализации изменения цвета, красители можно разделить на две группы это:

- Непосредственно добавляемые в состав бетонной смеси это будет сквозное окрашивание;

- Наносимые на поверхность готового изделия это поверхностная покраска.

Разберем каждый из них более подробно, оценив качественные параметры, которым будут наделены изделия.

 

Сквозное окрашивание

Для проведения сквозного окрашивания используются пигментные красители в виде порошка. Этот мелкодисперсный порошок по способам происхождения разделяется на 3 большие группы:

1)      Органические пигменты. Сырьем для этой группы, являются горные породы. Это самый дорогой вид красителя, обладающий высокой стойкостью к выгоранию.

2)       Металлическая основа. Это порошки из оксидов, солей металлов и сплавов цветных металлов.

3)      Химические красители. Самый не дорогой порошок из входящих в группы. Эти сложные соединения получены путем химических реакций разнообразных соединений.

Плитка, изготовленная сквозным окрашиванием, обладает следующими преимуществами:

- равномерное распределение красителя;

- нейтрален к воздействию агрессивных сред;

- стойкость к атмосферным перепадам;

- не подвержен выгоранию на солнце.

Особенностью при изготовлении тротуарных плиток со сквозным окрашиванием заключается в том, что порошок красителя добавляется в бетонную смесь только в виде эмульсии. Это помогает красителю равномерно распределиться по всей смеси.

Недостатком может быть недолговечность изделия, которое возникает при избыточном содержании пигментного красителя. Содержание порошка красителя зависит от марки цемента, но не должна превышать 3÷5 % от массы вяжущего.

 

Поверхностное окрашивание

До начала ремонтных работ, связанных с окрашиванием тротуарной плитки следует выбрать материал среди готовых решений. В продаже вы найдете следующие из них:

 

Резиновые красители.

Этот вид материала довольно новый и не получил значительного распространения обладая высокой стоимостью, но занимает лидирующее место по своим преимуществам, среди которых:

- безвредность, благодаря водной основе;

- эластичность, высокие показатели;

- защита от образования трещин;

- водоотталкивающие свойства;

- образовывает не скользящую поверхность;

- придает покрытию плитки устойчивость к открытому пламени;

- нейтрален к атмосферным колебаниям;

- наличие слабого запаха, который быстро выветривается.

 

Алкидная краска.

Работы по нанесению покрытия можно осуществлять сразу после укладки. Придает следующие свойства:

- защита от химического и атмосферного воздействия;

- улучшает прочностные характеристики поверхности;

- стойкость к осадкам;

- не выделяется соль на поверхности;

- не чувствителен к изменениям температур;

 

Недостатки:

- Наличие долго выветриваемого специфического запаха.

 

 Полиуретановые краски

Покрытие из полиуретановой краски обладает высокой вязкостью и улучшает следующие характеристики тротуарной плитки:

- не восприимчивость к агрессивным средам;

- устойчивость к климатическим изменениям;

- повышает износостойкость и прочность;

Негативными свойствами являются:

- изменение первоначального цвета после высыхания;

- подвержены выцветанию.

 

Кислотные протравы

Кислотные протравы ‒ это красители на кислотной основе. Кислоты благодаря своей активности взаимодействуя с бетонной поверхностью, проникает в изделие на толщину до 1 мм, образуя нерастворимые соединения. Этот вид покрытия не несет защитных свойств для плитки, но эффективно обновляет ее цвет. Причем оттенки протравы будут зависеть от солей металлов, которые входили в первоначальный состав изделия.

 

Лаки

Для увеличения срока эксплуатации бетонных тротуарных плиток возможно использовать специальные лаки. При их использовании получает улучшения в следующих свойствах:

- защита от атмосферного влияния;

- продлеваем срок использования изделия;

- безвредность при нанесении на поверхность;

- необычность глянцевого блеска у покрытия.

Минусом этого защитного вещества является:

- поверхность становится скользкой и очень зависимой от изменения погодных изменений.

Светящаяся брусчатку вы можете купить в нашем магазине. Светодиодная тротуарная плитка от производителя по низкой цене, имеющая гарантию на светодиоды.

 

Оборудование для изготовления тротуарной брусчатки.

В независимости от размера производства (малое или крупное) для выпуска качественной продукции потребуется специализированное оборудование. В зависимости от выбранной технологии для выпуска изделий должно подбираться и оборудование. Например, чтобы оснастить цех по выпуску брусчатки из бетона может потребоваться:

Вибропресс. Основной функцией является уплотнение смеси для плитки. Задействовать можно при выпуске конкретного вида продукции в определенный период времени. Для производства одновременно нескольких видов плитки их необходимо несколько штук.

Вибростол. Это оборудование оснащено электродвигателем, с его помощью создается вибрация. Под действием вибрации выводятся ненужная влага и воздух, из помещенных на стол форм с раствором.

Бетоносмеситель. Для приготовления рабочей смеси обязательно потребуется бетоносмеситель, даже в малых цехах используют не меньше 2-х. Выбираются под нужды производства в зависимости от необходимого объема замешивания и принципа действия (гравитационные и принудительного действия).

Вибросито. Это устройство предназначено для просеивания сыпучих материалов, входящих в состав смеси. Помогает за счет поддержания однородности фракций сыпучих материалов, сохранять достигнутого уровня качества готовой продукции.

 

Паллетоукладчик. Основная функция, перемещение поддонов с готовой продукцией. Применяется на крупных предприятиях, где автоматизирован технологический процесс. Его применение значительно облегчает труд, и экономит время.

Сушильная камера. Применяется для сушки готовой плитки. В основном для печей на предприятиях используют отдельные помещения.

Формы для плиток

Можно выделить 3-и основных типа форм, такие как:

Силиконовые формы. Имеют прекрасные отзывы благодаря простоте в применении, не большой стоимости и долговечности.

Полиуретановые формы. Очень удобные при извлечении изделий. Полиуретановые формы обладают высокой прочностью материала. Возможно с ее помощи изготавливать плитки необычной фактуры. Также стимулирует их использование низкая стоимость.

Стальные формы. Нашло применение только на крупных производствах, на остальных более мелких заводах не применяются.

 

При изготовлении брусчатки из бетона различными методами применяется следующее оборудование:

Производство по технологии вибролитья. Это самый простой метод изготовления, не требующий особых профессиональных условий.

Чтобы запустить такое производство, необходимо иметь несколько устройств, выполняющих технологические функции: бетоносмеситель, формы для изготовления, вибростол, термокамера и вибростол расформофочный.

При вибропрессовании потребуется следующее оборудование: бетоносмеситель с принудительным действием, заливной вибростол, пресс-формы, распалубочный вибростол.

 

Способы укладки тротуарной брусчатки.



Отзывы

Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст!
Captcha